27 февраля 2013 года еще один изысканный вечер камерной музыки подарил вологжанам филармонический абонемент «В главной роли – виолончель».

На сей раз имя гостя, одного из самых блистательных молодых исполнителей нашего времени Александра Бузлова, привлекло немало юных слушателей – обучающихся виолончельных классов музыкальных школ, и, к чести их педагогов, внимание детей к исполняемой музыке было заинтересованным и полным…

Александр Бузлов исполнил «Вариации на тему рококо» – произведение обязательное для исполнения на международном конкурсе имени П. Чайковского, удивительно тонко соединившее в себе стилистику XVIII века и русскую национальную образность.

Также прозвучала известная виолончельная «Соната до мажор» И. Гайдна и пленительный «Ноктюрн для виолончели» (в данном случае – в сопровождении оркестра) П. И. Чайковского.

Ансамбль виолончелиста и Камерного оркестра филармонии под управлением А. Н. Лоскутова был тонко гармоничным, это с благодарностью отмечал и сам гость Вологды, а соло первой скрипки – красочным по звуку, естественным и выразительным по фразировке…

Оркестр же успешно открыл первое отделение «Симфонией соль минор № 25» В. А. Моцарта, произведением по-юношески просветленным, написанным композитором в 17 лет, и в то же время сыгравшим роль предтечи гениальной 40-й симфонии великого венца. В большом репертуаре нашего Камерного оркестра произведения Моцарта занимают, пожалуй, самое значительное и, безусловно, достойное место.

Солист вечера буквально завораживал слушателей волшебством звука, естественным и удивительно «незаметным» преодолением технически сложных моментов своей программы. Вологодские меломаны старшего поколения, вне сомнения, испытывали гордость и чувство глубочайшего удовлетворения от того, что русская виолончельная традиция, когда-то блестяще представленная в Вологде искусством Мстислава Ростроповича, жива и процветает ныне в творчестве не менее блистательных молодых исполнителей.

К сказанному выше осталось добавить, что Александр Бузлов – серебряный медалист XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель конкурсов виолончелистов в Женеве и Берлине. Он преподает в Московской консерватории, систематически выступает с самыми известными российскими симфоническими оркестрами. Можно не сомневаться, что выступление исполнителя такого масштаба оставит заметный след и в истории нашей культуры.

Элла Кириллова,
фото Алексея Колосова

 

 



 
(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter12028453 = new Ya.Metrika({id:12028453, enableAll: true, webvisor:true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=2251399&im=68&r="+ escape(document.referrer)+"&pg="+escape(window.location.href); hotlog_js="1.1"; hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+"x"+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))?screen.colorDepth:screen.pixelDepth); hotlog_js="1.3"; hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write('HotLog<\/a>');