27 февраля 2013 года еще один изысканный вечер камерной музыки подарил вологжанам филармонический абонемент «В главной роли – виолончель».
На сей раз имя гостя, одного из самых блистательных молодых исполнителей нашего времени Александра Бузлова, привлекло немало юных слушателей – обучающихся виолончельных классов музыкальных школ, и, к чести их педагогов, внимание детей к исполняемой музыке было заинтересованным и полным…
Александр Бузлов исполнил «Вариации на тему рококо» – произведение обязательное для исполнения на международном конкурсе имени П. Чайковского, удивительно тонко соединившее в себе стилистику XVIII века и русскую национальную образность.
Также прозвучала известная виолончельная «Соната до мажор» И. Гайдна и пленительный «Ноктюрн для виолончели» (в данном случае – в сопровождении оркестра) П. И. Чайковского.
Ансамбль виолончелиста и Камерного оркестра филармонии под управлением А. Н. Лоскутова был тонко гармоничным, это с благодарностью отмечал и сам гость Вологды, а соло первой скрипки – красочным по звуку, естественным и выразительным по фразировке…
Оркестр же успешно открыл первое отделение «Симфонией соль минор № 25» В. А. Моцарта, произведением по-юношески просветленным, написанным композитором в 17 лет, и в то же время сыгравшим роль предтечи гениальной 40-й симфонии великого венца. В большом репертуаре нашего Камерного оркестра произведения Моцарта занимают, пожалуй, самое значительное и, безусловно, достойное место.
Солист вечера буквально завораживал слушателей волшебством звука, естественным и удивительно «незаметным» преодолением технически сложных моментов своей программы. Вологодские меломаны старшего поколения, вне сомнения, испытывали гордость и чувство глубочайшего удовлетворения от того, что русская виолончельная традиция, когда-то блестяще представленная в Вологде искусством Мстислава Ростроповича, жива и процветает ныне в творчестве не менее блистательных молодых исполнителей.
К сказанному выше осталось добавить, что Александр Бузлов – серебряный медалист XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского, победитель конкурсов виолончелистов в Женеве и Берлине. Он преподает в Московской консерватории, систематически выступает с самыми известными российскими симфоническими оркестрами. Можно не сомневаться, что выступление исполнителя такого масштаба оставит заметный след и в истории нашей культуры.
Элла Кириллова,
фото Алексея Колосова
|