Неожиданные композиционные решения, свобода формы, красота фактуры, образность и символизм делают произведения череповецкой художницы Елены Логиновой притягательными. Посетители галереи «Красный мост» на выставке «Светлый день, но вдруг...» смогут потренироваться в чтении образов и смыслов, заложенных автором. Наш совет – сначала всматривайтесь, ищите знаки и символы, размышляйте и только потом обращайтесь к названию произведения – так будет интереснее.

Персональный проект графика, художника и дизайнера, члена Союза художников России Елены Логиновой назван цитатой из стихотворения японского поэта XVII века Мацуо Басё. Кураторами выставки стали искусствоведы Яна Шемякова (Вологда) и Светлана Пономарева(Череповец).

На выставке представлены графические произведения, арт-объекты и инсталляции. В работах художницы соединяются история западной и восточной мысли. Автор размышляет над вопросами психологии и философии искусства. В своей графике Елена наследует традиции сюрреализма, восточно-европейского экспрессионизма, абстрактного экспрессионизма и дальневосточного авангарда середины XX века. Смело экспериментируя и порой балансируя на грани с декоративностью, автор демонстрирует абсолютную, органическую свободу владения техникой и композицией, тончайшую иронию в работе с объектами.

По словам экспозиционера галереи современного искусства «Красный мост» Ивана Беляева, работы Елены Логиновой демонстрируют тончайшие взаимоотношения художника с материалом, выстроенные годами внимательнейшей художественной практики и осмысления природы процесса.

Елена сознательно стремится к максимально непредсказуемому результату в творчестве – разливает, разбрызгивает краску на полотне в поисках спонтанно возникающих образов. В основе работы – внимание и доверие. Художник отдается процессу, вступая словно бы в равноправный союз с материалом, будь то тушь, акрил, бумага, пластик или обожжённая древесина. Она не пытается подчинить материал своей воле, а наоборот способствует раскрытию его спонтанной природы.

«Работа «Райские яблоки». Обратите внимание на то, что не будь рядом названия, мы наблюдали бы перед собой буквально классический пример экспрессивной абстракции: брызги краски, сложные цвета живописных пятен. Но сама Елена трактует эти образы, как упавшие на траву, тронутые первым заморозком райские яблоки. Образ чрезвычайно ёмкий и тревожный, на мой взгляд, что очень точно совпадает по ощущению с духовными исканиями сюрреалистов, а позднее и абстракционистов ХХ века. Елена во многих нюансах своей работы наследует традиции искусства, так скажем, трудных времен», – поделился Иван Беляев.

Работа «Театр Кабуки» концентрированно демонстрирует нам приемы, которые Елена Логинова использует в своей работе. Три горизонтальных полотна объединены в триптих. В названии автор отсылает зрителя к классической форме японского театрального искусства. Одновременно это мастерская трехчастная абстракция, а горизонтальная ориентация полотен подсказывает направление движению взгляда зрителя, следующего словно за развитием некоего действа, за проявляющимися из хаоса пятен образами. И сама Елена в этой работе призывает зрителя к полной свободе как в поиске образов, так и в выстраивании драматургии действа.

«Красота, которую вы видите во всём, является отражением красоты в вас», – убеждена автор выставки. Именно это подтверждают представленные в экспозиции арт-объекты или так называемые «реди-мейды» – готовые предметы, отобранные и концептуально осмысленные художником. «Елена демонстрирует чрезвычайный уровень вкуса в поиске и отборе этих случайных, на первый взгляд предметов, – подчеркнул Иван Беляев. – Например, деталь капители, найденная на берегу Рыбинского водохранилища и подаренная Елене друзьями. Скорее всего это часть колонны или пилястры разрушенного и затопленного в тех краях храма. Символично, что арт-объект соседствует с живописной работой из проекта "Памяти забытых церквей"».

Интересно, что в подписях к арт-объектам Елена указывает не только металл, но и коррозию – буквально признавая и подчеркивая соавторство самой природы.

Выставка продолжит работу до 30 апреля. Полный билет – 200 рублей. Льготный – 100 рублей. Действует Пушкинская карта. 14 апреля в галерее «Красный мост» состоится творческая встреча с Еленой Логиновой и авторский мастер-класс по декорированию деревянных объектов. Адрес галереи: Вологда, Набережная VI Армии, 143.

12+

Теги: Красный мост
Редакция cultinfo.ru

Новости по теме