![]() |
|||
12 февраля. Зал филармонии. Вечер фортепианной музыки. Известный санкт-петербургский пианист, лауреат многих международных конкурсов Петр Лаул второй раз в этом сезоне давал концерт в Вологде. И вновь он собрал полный филармонический зал любителей высокого исполнительского искусства. На сей раз солист предложил вологжанам сонаты Бетховена № 27 и Моцарта ля мажор – два сложнейших произведения мирового фортепианного репертуара, которые даже самыми опытными пианистами крайне редко исполняются в одной «связке». Бетховенская соната, написанная в 1815 году, необыкновенно популярна среди истинных знатоков фортепианной музыки. Бетховен сам был блестящим пианистом и в своих сочинениях умело использовал все технические и выразительные возможности рояля. Соната двухчастна и построена на контрасте быстрой, полной кипучей энергии первой части с мелодичной второй, чей певучий образ как бы приходит на смену жизненным бурям и волнениям в начале произведения. А в отношение фортепианного творчества Шуберта нужно вспомнить высказывание известного русского критика В.В.Стасова, всегда отмечавшего недооценку инструментальной музыки австрийского композитора, которого нередко представляли только как непревзойденного автора песен: «Высшие и совершеннейшие между инструментальными созданиями Шуберта полны таланта, до сих пор никем не превзойденного, так что с ними могут соперничать лишь величайшие создания самого Бетховена». Преобладание лирических образов придает сонате Шуберта поэтичный и задушевный характер. Солист с высокой степенью мастерства исполнил оба эти произведения. Во втором отделении концерта П.Лаула звучала музыка Фридерика Шопена и Мориса Равеля. Элла Кириллова |
return_links(); ?>
build_links(); ?>