|
 |
 |
Художественный руководитель Вологодского государственного
драматического театра Зураб Нанобашвили принял участие в заседании
круглого стола «Театр в современном мире. Место. Роль. Миссия» в
рамках Санкт-Петербургского Международного культурного форума.
В зал Новой сцены Александринского театра 7 декабря 2014 года были
приглашены ведущие театральные режиссеры и лидеры современных театральных
движений, для того чтобы обсудить основные
задачи, которые стоят сегодня перед театральными деятелями, и выявить миссию
театра в современном мире. Модераторами дискуссии выступили художественный
руководитель Александринского театра Валерий Фокин и
руководитель творческо-исследовательской части Александринского театра
Александр Чепуров.
Среди спикеров, обозначивших свои представления о сущности и задачах театра,
– Роберт Стуруа, художественный руководитель Грузинского государственного
академического театра им. Шота Руставели (Грузия); Римас Туминас,
художественный руководитель Государственного академического театра им.
Вахтангова (Москва); Теодорос Терзопулос, художественный руководитель театра
«Аттис» (Греция); режиссер Люк Персеваль (Бельгия); Андрей Могучий,
художественный руководитель БДТ (Санкт-Петербург); Сотирис Чотзакис,
директор Национального театра Греции (Греция), художественный руководитель
Вологодского театра драмы Зураб Нанобашвили (Вологда) и другие деятели искусства.
Открывая заседание, Валерий Фокин озвучил некоторые проблемы современного
театра, касающиеся влияния современных технологий на художественный процесс:
«Мультимедийные возможности меняются быстрее, чем люди, мы ощущаем это
каждый день. Задачей театра всегда являлось созидание человека, и сегодня
именно это выходит на первый план. Драматический театр не должен развлекать,
драма должна говорить. Раньше мы иронизировали по поводу слов Николая Гоголя
о том, театр должен быть кафедрой, что с нее можно сказать много добрых
слов. А сегодня наступило такое время, когда нужно говорить о том, чем живет
человек, как его строить, куда его направлять».
Спикер Зураб Нанобашвили отметил, что режиссер должен преодолеть собственные
амбиции и жажду самовыражения, не пытаться спрятать артиста за формой,
технологией, а создавать на сцене человека. К сожалению, в этом режиссеру не
помогает современная драматургия, так и оставшаяся основой лишь небольшого,
авторского театра, нерепертуарного театра. Также художественный руководитель Вологодского
драматического театра уделил внимание условиям жизни столичного и
провинциального театра. «Всё стало одинаковым в нашей жизни: погоня за
спектаклями, борьба за зрителя, похожие спектакли. В больших городах нет
узких локальных задач, какие существуют в провинции и определяют замкнутость
и самодостаточность провинциального театра. Но в любом случае театр не может
находиться вне государства. Наша цель на этом форуме – попытаться
урегулировать отношения между театром и государством, что, безусловно,
поможет и театрам в провинции».
Петербургский Международный культурный форум проводится с 2012 года. Его
основная цель – развитие российской культуры и поддержка культурных
инициатив. III Культурный форум, прошедший с 7 по 9 декабря, объединил более
6000 специалистов из десятков стран мира, которые посетили мероприятия в
рамках 16 тематических секций. Информация Вологодского драматического театра
|