![]() |
||
О тенденциях развития современной литературы шел разговор на встрече студентов ВГПУ с кандидатом искусствоведения, профессором Евгением Ермолиным. Имя Евгения Ермолина хорошо известно в литературных кругах, он возглавляет кафедру журналистики Ярославского государственного педагогического университета, активно следит за тем, что происходит в литературе, общается с современными писателями и поэтами. Среди его учеников писатели Елена Георгиевская, Наталья Ключарева, Андрей Донцов, Надежда Папоркова. Евгений Анатольевич руководил мастер-классом критики и прозы на форумах молодых писателей в Липках, совещаниях молодых писателей Северного Кавказа, входит в Литературную академию национальной премии «Большая книга», премии «Антибукер (Луч света)» (2000), журналов «Дружба народов» (2001), «Октябрь» (2005). Евгений Ермолин рассказал о своем участии в экспертном совете литературных премий: «Я был одним из экспертов в прошлом премиальном цикле «Большой книги», на мой взгляд, у нас с коллегами получился неплохой отбор произведений. Хотя мне кажется, что премии это такое мейнстримное явление, премия не всегда говорит о логике развития литературы. Они подводят литературные итоги года, но в то же время приглаживают по максимуму реальность, и что-то по-настоящему вызывающее и провокативное в литературе имеет мало шансов на получение признания. Была затронута на встрече и тема перестройки искусства на современный формат. Литература, по мнению Ермолина, сохранила консервативную основу. Современная культура сегодня преимущественно визуальна, количество читающих людей, соответственно, резко сокращается во всем мире – литературе сложно конкурировать с другими художественными и нехудожественными коммуникациями. Но с другой стороны, ее место в глубинной повестке дня никем не занято, у современных медиа нет той глубины и соответствующего уровня осмысленности. Интересовал публику и вопрос о тех авторах и книгах, на которые, по мнению литературного критика, стоит обратить внимание. Евгений Ермолин назвал несколько имен, среди которых и современная популярная поэтесса Вера Полозкова: «Сегодня поэзия становится устной, претендующей на живую коммуникацию автора и аудитории – это творческие встречи, литературное кафе, фестивали, слэм, и мало осталось тех, кто просто читает поэтические сборники. В присутствии автора достигается что-то максимально убедительное и подлинное, по сравнению с текстом как таковым. Вера Полозкова организовала как раз такую коммуникацию, используя современные формы, получила, можно сказать, максимальный читательский отклик. Поэзия меняется на глазах, и доминировать начинают именно те средства творческого выражения, которые схватываются аудиторией, легко ею воспринимаются». Среди поэтов был назван Александр Кабанов, а среди произведений прозы Ермолин отметил рассказ Ольги Славниковой «Сестры Черепановы», романы «Асан» Владимира Маканина, «Лавр» Евгения Водолазкина. Как форму новой прозы литературный критик отметил «Обращение вслух» Антона Понизовского. Ирина Сорокина | ||
|
return_links(); ?>