Выставка «Вверх на Север. Вологда» заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Андрея Ремнёва открылась в Доме Корбакова. Экспозиция входит в проект областной картинной галереи «Российская академия художеств в Вологде».
Стиль Андрея Ремнёва узнаваем. В своем творчестве художник сочетает приемы древнерусской иконописи, классической живописи XVIII века и русского конструктивизма. Первые уроки рисования он брал еще школьником у художника Федора Шапаева, к которому каждые выходные добирался на двух автобусах. Андрей Ремнёв окончил Московское художественное училище памяти 1905 года и Московский художественный институт имени В. И. Сурикова, где сейчас преподает.
Около восьми лет художник занимался иконописью в Спасо-Андрониковом монастыре Москвы, где совершенствовал технику, копируя лучшие образцы древнерусской живописи XV-XVII веков. По примеру мастеров прошлого Андрей Владимирович сам делает краски: растирает натуральные пигменты, добавляя яичные желтки.
Влияние церковного искусства особенно чувствуется в картинах «Ника», «Исцеление» и других, представленных на выставке. А в одной из работ героем становится костромской иконописец XVII столетия Гурий Никитин. Есть и полотна, на которых показано внутреннее убранство храмов.
Мастер также черпает вдохновение в мифах, литературе и музыке, исторических событиях. Так, «Сны Папагено» навеяны оперой Моцарта «Волшебная флейта». А «Молога» написана в память о городе, затопленном при заполнении Рыбинского водохранилища. Притягивают внимание на картинах Андрея Ремнёва женские персонажи. Художник принципиально не пишет их натуры, создавая обобщенные образы. Но в некоторых героинях можно узнать его дочерей Полину и Яну.
«Каждая его работа вызывает различные ассоциации и требует погружения в определенную тему. Интересно, что картина «Наука сна», где женщина моет ноги маленькому ребёнку, написана под впечатлением от фотографии XIX века, на которой изображена нянечка в детском приюте», – рассказывает заведующая Музейно-творческим центром имени Владимира Корбакова Светлана Корбакова.
В Доме Корбакова выставляются и не совсем характерные для Андрея Ремнёва работы. К примеру, на солнечных пейзажах в реалистической манере изображены улицы столицы Кипра Никосии и французских Канн, куда художник ездил в творческие командировки.
Целый зал посвящен теме балета. Проводником в этот мир для Андрея Владимировича стала его покойная супруга – художник, дизайнер и балетный критик Марина Зимогляд. Она была знакома со многими артистами и хореографами, и благодаря ей Андрей Владимирович начал писать артистов в музыкальном театре Станиславского, на Дягилевском фестивале в Перми. В своих графических работах, создаваемых с натуры тушью, мастер стремился «поймать движение» в балетном классе и на спектаклях. При этом артисты ему не позировали.
Выставка Андрея Ремнёва продолжит работу до 25 января (Вологда, ул. Октябрьская, 13). Вход по билету. Также планируется творческая встреча с художником, о дате сообщат в группе картинной галереи.
6+
Теги: ВОКГ