Водевиль, поставленный выпускницей и студентами ГИТИСа, вошел в репертуар Вологодского драматического театра.
Над спектаклем работали начинающие свой творческий путь специалисты. Режиссер-постановщик Полина Пимахова – выпускница 2024 года по специальности «Режиссер музыкального театра» (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича). Художник-постановщик Зося Манакова – студентка 4 курса мастерской Станислава Морозова и Анастасии Глебовой. Художник по костюмам Татьяна Водянникова учится на третьем курсе в мастерской Анны Белан.
Полина Пимахова после получения диплома отправилась в Вологду. Перед молодым режиссером поставили нелегкую задачу – вдохнуть жизнь в устаревший жанр водевиля – комедийной пьесы, состоящей из коротких песенных куплетов. Полина выбрала французский «Таинственный ящик» в переводе и обработке драматурга и актера Петра Каратыгина (1805-1879). Чтобы сделать жанр интересным для современного зрителя, режиссер перенесла действие в наше время.
По сюжету директор театра предлагает поставить водевиль – тот самый «Таинственный ящик». Актеры возмущаются, но постепенно увлекаются процессом и ставят спектакль. И публика становится свидетелем исторического события, произошедшего во французском городе. Нотариус в назначенный час должен открыть таинственный ящик через 100 лет после смерти его владельца. В конторе собрались потомки усопшего, и тут разворачивается нешуточная борьба за наследство. Но никто из участников даже не догадывается, что на самом деле лежит в сундуке…
Первое, что видит зритель, – белый кабинет, своеобразная точка отсчета истории и внутреннего развития героев.
Сценическому решению вторят и костюмы – они демонстрируют внутренний мир героев и постепенные перемены в каждом. «Поскольку у нас прием театра в театре, и в первой сцене действие происходит в наши дни, то сначала мы показываем современность, а затем происходит трансформация, добавляются стилизованные элементы костюмов XIX века. Присутствует и ярмарочная тематика», – поясняет Татьяна Водянникова.
Конечно, ни один водевиль не обходится без песен, и для драматических актеров это стало экспериментом. Овладение вокалом потребовало упорных репетиций. Музыку специально для спектакля написал руководитель музыкальной частью Сергей Серебренник.
«Задание это было для меня неожиданным, но увлекательным. Несмотря на свою молодость, Полина Пимахова грамотный и интересный режиссер. Она всегда знает, что хочет, и, тем не менее, не против импровизаций даже во время репетиций. Мы много обсуждали, я отправлял ей музыкальные эскизы, и это общение вдохновляло, – поделился композитор. – Я продолжаю открывать для себя много нового в профессии. Так, не в первый раз мы работаем с известным в Вологде аранжировщиком Антоном Чекавинским. Сначала он у меня на факультете учился аранжировке, а теперь он учит меня азам компьютерной аранжировки. Я писал партитуру, записывал свою игру на компьютере, потом мы с Антоном вводили другие инструменты и создавали так называемую минусовку, с которой и работают артисты».
Постановка создана при участии Фонда поддержки и развития театрального образования ГИТИС.
«Фонд создан для того, чтобы поддерживать молодых начинающих режиссеров. Для них это хороший стартап – поставить спектакль в региональном театре. Нас это очень заинтересовало, и мы вот уже второй спектакль выпустили. Первый – «Не все коту масленица», а второй – «Таинственный ящик», – рассказал художественный руководитель театра Сергей Закутин.
Следующий показ «Таинственного ящика» состоится 21 марта.
12+