Сегодня в Музее военной техники Череповца представили сразу два новых экспоната – танк Т-34 и военный истребитель. Открытие объектов приурочили к 80-летию Великой Победы и предстоящему юбилею музея – 9 мая ему исполнится десять лет. Здесь на 15 площадках под открытым небом представлены образцы советского и российского вооружения.

Танк Т-34 собран из двух боевых машин: одна участвовала в сражениях под Ржевом, другая погибла в борьбе за освобождение Прибалтики. Танк установили на танковой аллее в Музее военной техники, сообщает cherinfo.ru.

«На танке видны следы от снарядов, это даже не экспонат, а настоящий памятник. Многие знают о героическом прошлом Череповца – города-госпиталя, но не так часто упоминается, что череповчане вкладывали деньги в строительство военной техники, в создание танковой колонны», – рассказала cherinfo Светлана Султанова, директор Череповецкого музейного объединения.

Также в парке Победы появился макет истребителя Миг-3. На таком летал Герой Советского Союза Алексей Годовиков, защищая небо Череповца от фашистских налетчиков. Теперь макет истребителя в натуральную величину напоминает о его подвигах.

Длина самолета – больше восьми метров, размах крыла – больше десяти. МиГ-3 мог подниматься на 11 800 метров и развивать скорость до 640 километров в час.

Макет привезли в город по программе «Музеи Вологодчины: наша Победа. Связь поколений», которая вошла в «Стратегию 2.0» Губернатора Георгия Филимонова.

«Макет создала компания из Краснодарского края. После открытия будем проводить интерактивные программы. Рядом с самолетом на площадке установим карту Череповца во время войны, другой стенд расскажет о самолете и летчике Алексее Годовикове», – рассказала Светлана Султанова.

Одним из первых новый экспонат оценил подполковник в отставке, военный летчик первого класса Евгений Калинин. Он родом из Череповца, окончил Оренбургское авиационное училище, служил в 392-м дальнеразведывательном авиаполку, который базировался в Кипелово. Летал на самолетах Ил-28, Ту-16, Ту-95РЦ в Гвинею, на Кубу, в Анголу. Длительность полетов доходила до 16 часов. В его эскадрилье было 15 больших самолетов и 12 лётных экипажей.

«МиГ-3 – самолет с яркой, но достаточно короткой судьбой. Он прошел всю войну, на нем летали известные асы: Александр Покрышкин, заслуженный летчик-испытатель Марк Галлай. Перед конструкторами поставили задачу – сделать высотный скоростной истребитель. Тогда все стремились летать выше. Они этого добились: МиГ-3 стал одним из самых скоростных самолетов. Но на средних высотах и ниже он уступал другим самолетам. К началу войны выпустили около 1500 таких машин. Многие из них погибли на земле: в первые дни аэродромы бомбили нещадно, – рассказал Евгений Калинин. – МиГ-3 проявил себя при защите Москвы, и его стали использовать в других целях: он сопровождал бомбардировщики, боролся с немецкими самолетами, участвовал в „штурмовке“. В конце войны истребитель сняли с вооружения. Потом появилась целая цепочка МиГов. Но МиГ-3 летчики помнят до сих пор: он выполнил свою задачу и останется яркой звездой в истории и образом Победы».

Теги: Череповец, победа80
По материалам cherinfo.ru

Новости по теме